?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В последнее время на просторах рунета все чаще можно встретить фасетную навигацию, особенно в крупных интернет-магазинах. Что не удивительно: ведь любой покупатель всегда руководствуется какими-то критериями для выбора товара - для одного важен цвет, для другого - размер, для третьего - технические параметры. В то же время разнообразие товаров постоянно увеличивается, и разобраться во всем этом человеку «не в теме» порой очень сложно, поэтому возникает потребность в помощи, потребность в инструменте, который смог бы облегчить покупателю выбор товара. Таким инструментом и стала фасетная навигация.

Суть навигации довольно проста: пользователь может указывать желаемые параметры (фасеты), и с каждым таким параметром интернет-магазин будет предлагать ему все меньшее количество товаров, оставляя только те, которые подходят под установленные рамки. Таким образом, пользователь без труда придет к нужному ему продукту, но каждый сделает это по своему пути. Все товар для такой навигации должны делиться на группы по разным параметрам.

В разных магазинах фасетная навигация может быть реализована по разному, начиная от навигации по одному фасету и заканчивая фасетной навигацией, скрещенной с поиском по каталогу интернет-магазина. В любом случае у этого инструмента много очевидных преимуществ.

Преимущества фасетной навигации

  • Удобная. Даже неопытный пользователь может легко выбрать нужный товар.
  • Дружественная. Фасетная навигация отражает взгляд покупателя на товар.
  • Демонстративная. Фасетная навигация наглядно демонстрирует основные параметры товара.
  • Многомерная. Покупатель может выбрать товар сразу по нескольким параметрам.
  • Интерактивная. Человек задает желаемые параметры и моментально получает товары, соответствующие этим параметрам.

Где можно применять фасетную навигацию?

Применять можно почти везде и при любом типе товаров. Вот несколько распространенных параметров для создания фасетной навигации:

  • Цена
  • Бренд
  • Размер
  • Вес
  • Цвет
  • Вкус
  • И прочее.

Несколько типов товаров, для которых можно сделать фасетную навигацию:

  • Электроника (по цене, по бренду, по размеру, по весу, по экрану, по функциям и т.д.)
  • Автомобили (по цене, по бренду, по типу кузова, по объему двигателя и т.д.)
  • Стройматериалы (по цене, по бренду, по типу поверхности, по долговечности и т.д.)
  • Тренажеры (по цене, по бренду, для мужчин / для женщин и т.д.)
  • И прочее.

Примеры использования

Используют фасетную навигацию очень многие магазины, торговые каталоги и часто даже корпоративные сайты, вот несколько примеров использования:

Rozetka

Рис. 1. Фасетная навигация в интернет-магазине http://rozetka.com.ua/
 

Rozetka

Рис. 2. Фасетная навигация в торговом каталоге http://hotline.ua/
 

Rozetka

Рис. 3. Фасетная навигация в интрнет-магазине http://www.amazon.com/
 

Автор:

Семенов Никита Андреевич

Интернет-агентство «Internet Sales Technologies»

info@secl.com.ua

Оригинал статьи: http://secl.com.ua/article-fasetnaya-navigaciya-v-internet-magazinah.html

Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
ateregulov
7 авг, 2010 17:08 (UTC)
правильно, я тоже для себя не так давно открыл понятие фасетов, когда искал альтернативу иерархиям, кстати, я думаю, что фасеты также можно распространить и на должности, которые традиционно тоже представлены иерархиями
secl_adv
7 авг, 2010 17:12 (UTC)
Да, для должностей можно сделать фасеты.
( 2 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Декабрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Читать в яндекс-подписках-
Читать в Яндекс.Подписках

Не пропусти обновления!



Статистика

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow